Профориентация
При выборе будущей профессии вам придется сложить своеобразный пазл, вытащив наружу все свои предпочтения, интересы, тайные желания детства, мечты, которые вы считаете несбыточными.
Все "Ваше" всегда при вас, и ни один специалист не откроет вам ничего нового. Но он познакомит вас с самим собой. Вы увидите себя со стороны и на время станете сторонним наблюдателем. А, как известно, советовать другим легко, и мы часто этим занимаемся в кругу своих друзей и родственников. Попробуйте посоветовать себе. Возможно, это станет началом вашей новой интересной жизни; пути, по которому вы пойдете с радостью.
Мы все хотели бы, чтобы учеба приносила только удовольствие, а будущая профессия стала нами обожаемой. Но вот спросите у знакомых, близких людей, как они относились к выбору профессии, делу своей жизни. Все ли знали, чем будут заниматься после школы, техникума или высшего учебного заведения? Боюсь, ответы разочаруют.
Так почему же мы относимся так поверхностно к "делу № 1" нашей жизни? Никогда не поздно собрать "доказательную базу" ваших потребностей, интересов, приоритетов, будь вам 50 или 12 лет.
Когда начинать профориентацию? Что влияет на наш выбор?
Кому, как не взрослым родителям понятен смысл и важность темы "профориентация". Кому-то повезло с детства: имея мечту, ребенок шел к ней сперва через игры, затем путем осознания, что именно это приведет его к цели его жизни. Я помню, как у нас в специализированной школе с иностранным уклоном организовывались встречи с родителями разных профессий: милиционером, кондитером, инженером. Бизнеса, в сегодняшнем понимании этого слова в те времена не было, но профориентационная работа в школе действовала. Нас водили на производственные предприятия, знакомили со спектром услуг, предоставляемых населению СССР. Что же повлияло на меня и на моих одноклассников при выборе профессии? Скажу сразу: никакие встречи с представителями разных профессий не оказали на нас должного влияния, беседы по профориентации также не подействовали. Так что же легло в основу нашего выбора?
На первом месте оказалось знание тех предметов, которые мы знали лучше, имели высокие отметки. "Математики" пошли в технические вузы, высшие учебные заведения, где специальности подбирались практически только с учетом проходного балла. "Гуманитарии" довольствовались оставшимися гуманитарными направлениями. Так как школа была с преподаванием ряда предметов на иностранном языке, то это были педагогические вузы.
Ничтожно маленький процент выпускников знал, что ему нужно в жизни. Что же подействовало на них на пороге выпускных экзаменов. Я полагаю, что это родители, которые своим интересным профессиональным путем определили будущий путь своих чад.
Большой процент сделал свой выбор под влиянием друзей, с которыми они не хотели расставаться после школы, а продолжить обучение "за компанию".
Мой младший брат в детстве мечтал стать поваром. Мама - с техническим складом характера женщина, сделала все, чтобы это не осуществилось. Всеми правдами и неправдами сын был запихан в техникум, который был с большим трудом закончен. Затем ненавистная работа на металлургическом комбинате. Можно представить и отдачу, которую получило общество в качестве такого сотрудника. А еще лучше можно понять жизненный путь, которым пришлось пройти моему брату. На меня никто не давил в плане выбора профессии и даже не советовал. Я пошла по пути тех предметов, которые лучше знала. В результате направление, которое предлагали эти предметы вывели меня на те жизненные ориентиры, которыми я вполне довольна. Выводы можете сделать сами.
Меня всегда удивлял профессионализм, с которым работают западные специалисты в узкой сфере, которую они представляют. Может, действительно, не надо гнаться за всеобъемлющим высшим образованием, а стать настоящим профессионалом в узкой области любимой деятельности, знания для которой можно взять, посещая учебные центры, образовательные учреждения дополнительного образования.
Я часто встречаюсь с представителями приемных комиссий вузов и колледжей. мое мнение однозначно: профориентацию нужно начинать с детского сада. Именно тогда незамутненное рекламой и социальными обстоятельствами сознание ребенка может выбрать направление, по которому он пойдет по жизни и будет счастлив. Пусть это будет хотя бы направление, на которое как бусинки позже смогут нанизаться различные профессии. Здесь вы, взрослые родители, уже сможете на уровне подсознания ребенка помочь ему узнать поближе те профессии, которые ему приглянулись. И не надо говорить, что все хотят стать космонавтами или моделями. Кому, как не родителям помочь своему ребенку в ответственном шаге.
10 самых возможно перспективных направлений ближайшего будущего
Массачусетский Технологический Институт сделал достоянием общественности предполагаемый список 10 перспективных технологий, которые уже в ближайшем будущем с большой долей вероятности окажут значительное влияние на землян.
1. Технология "сравнительного взаимодействия". Предполагается определить, как различные составляющие клеток организма взаимодействуют друг с другом, влияют друг на друга, где находятся "каналы" такого взаимодействия и попытаться использовать эти знания в медицине, сельском хозяйстве, биохимии и пр.
2. Наномедицина - теоретически позволяет доставлять лекарственные средства непосредственно в больную клетку. Как достичь этого в практической работе?
3. Эпигенетика - дает возможность, к примеру, диагностировать наличие онкологии на основе генетического теста.
4. "Когнитивное радио". Идея в устранении помех беспроводной связи. Чтобы дать возможность всем сотовым телефонам, компьютерам, подключенным к беспроводному Интернету, радиостанциям работать с успехом, не мешая друг другу, нужно использовать весь радиодиапазон и "обучить" электронные устройства уметь анализировать ситуацию для выбора наиболее уместного способа связи.
5. "Ядерное перепрограммирование". Суть в клонировании любых клеток с применением биологического материала.
6. "Диффузионное изображение". Использование технологии сканирования головного мозга для диагностики и, возможно, лечения тяжелых заболеваний, таких, как шизофрения, болезнь Альцгеймера и пр.
7. "Безопасный Интернет". Дает возможность оградить пользователей Интернета от разглашения личной информации.
8. "Нанобиомеханика" - рассматривает человеческое тело как машину и анализирует процессы механического взаимодействия отдельных клеток.
9. "Беспроводная Вселенная" потенциально позволит различным электронным устройствам "коммуницировать" друг с другом: к примеру, электронный "мозг" одного автомобиля свяжется с "мозгом" другого для предотвращения возможного ДТП.
10. "Растягиваемый кремний". Современная электроника использует широко кремний - новая технология планирует создание новых видов и форм этого вещества, что совершит революцию в информационных технологиях.
Такие знания можно будет получить на новых факультетах наших и зарубежных университетов.
Статьи по теме: