Какие качества ценятся прежде всего при приеме на работу?
Порядочность? | Решительность? |
Знания? | Напористость? |
Аккуратность? | Умение работать в команде? |
Целеустремленность? |
Знания иностранных языков? |
Диплом определенного вуза? | Внешние данные? |
Семейное положение? | Опыт работы в данной профессии? |
Лидерские качества? | Наличие диплома по смежным специальностям? |
Честность? | Умение общаться? |
В идеале все это могло бы послужить причиной для приема на работу. Но так бывает крайне редко, чтобы в одной личности было столько положительных качеств: и швец, и жнец, и на дуде игрец.
Современные работодатели нацелены на более узкий перечень требований, которые они могли бы предъявить своим будущим сотрудникам. это то, что дает возможность задержаться на этом предприятии на долгое время и построить карьеру.
Работодатели выделяют:
Личные качества, затем Образование, и только на 3 место они ставят Опыт.
Какие личные качества в приоритете для менеджера среднего звена?
1. Высокий уровень личной ответственности;
2. Коммуникабельность;
3. Стрессоустойчивость; Эмоциональная стабильность;
4. Умение мыслить критически, споря в поисках компромисса;
5. Уметь показать свою эффективность;Обучаемость;
6. Лояльность.
На человека, не подверженного страху увольнения, низкой зарплаты, стрессоустойчивого, можно и сэкономить. Такие
люди реже болееют, берут больничные, не бегают в поиске новой работы, готовы немного потерпеть "временные" трудности.
Молодой человек вправе решать, где ему остаться, имея несколько вариантов в запасе, либо искать выгодный контракт
с зарубежной фирмой с зарплатой в валюте, о чем мечтают втайне большинство выпускников. Но может, вернуться на землю, посоветоваться с родителями, взвесив все "за" и "против".
Работодатели и будущие сотрудники по-разному оценивают личные качества хорошего карьериста.
Колл-центр или мечта?
Специалисты хедхантинговых (рекрутинговых) компаний дают молодежи оптимальный совет: начинать строить свою карьеру уже на 3-4 курсе учебного заведения, возможно, - с самого начала обучения, не пренебрегая стажировками, где они могут убедиться в правильности выбранного пути, либо, к сожалению, в обратном.
Во время подработки студенты могут обрасти полезными связями, навыками работы в профессии, опытом общения, да и, в конце концов, обрести видение реальной картины на рынке труда.
Не так редки случаи, когда студенты работают без официального оформления на месте своей подработки за время обучения в вузе, так как работодатель понимает, что неопытного специалиста никто не ждет с распростертыми объятиями в силу нехватки именно профессиональных качеств. Вследствие этого зарплата в большинстве случаев выдается в конвертах при отсутствии социального пакета, так как специалист без оформления трудовых отношений не задержится долго на работе.
Можно разделить студентов выпускных курсов или выпускников на 2 условные группы, как полагают рекрутинговые агентства.
Первая группа - это молодые люди, имеющие "подушку безопасности" в виде помощи родителей. Они готовы работать по любимой специальности и за более низкую зарплату, предполагая в дальнейшем через несколько лет карьерный рост.
Вторая группа, не имея средств для самостоятельной жизни, идет на работу не всегда по специальности: в розничную торговлю менеджерами, в различные колл-центры, соблазнившись "живыми" деньгами, не развивая профессиональный потенциал, занимаясь неперспективной работой "подай-принеси". В течение полугода от работодателя уходит каждый третий молодой человек, разочаровавшийся в "ожиданиях" от работы, и через год - каждый пятый. Так говорит статистика.
Часто это следствие неправильно проведенной профориентациолнной работы со школьником, желание поступить в институт или колледж любой ценой, лишь бы не остаться без какого-нибудь места для обучения., что потом выливается в жизненную невостребованность.
Место учебы, бывает, выбирается недалеко от дома, из-за наличия общежития для иногородних, соответствия баллов по ЕГЭ ожиданиям любого учебного заведения - лишь бы не терять год.
С другой стороны, неудовлетворенность профессиональными знаниями, которые молодой человыек получил в институте, подталкивает его получить послевузовское образование, которое он может выбрать, исходя из собственных интересов и запросов рынка. Часть из этих людей пробуют себя в качестве фрилансеров - свободных "художников" или начинают свою собственную предпринимательскую деятельность.с