Вопросы профориентации в России стоят очень остро. В связи с этим Министерство образования и науки совместно с Министерством труда решило разработать профориентационную программу вплоть до 2025-2030 годов, которая позволит расширить диапазон грамотного, научного "воздействия" на будущих рабочих, ученых, сидящих сегодня за школьной партой, помочь им в выборе будущей профессии. Здесь будут учитываться и государственные приоритеты, состоящие в том, что число невостребованных юристов и экономистов растет, а количество медсестер и токарей явно в дефиците.
Вполне возможно, что места в вузах подвергнутся сокращению, чтобы увеличить количество рабочих в нашей стране и помочь сократить безработицу. Это вполне может стать одним из пунктов концепции. Предлагается ввести дополнительный, возможно на факультативных началах, предмет по профориентации в школе, что , конечно же, нагрузит дополнительно и без того перегруженную школьную программу.
Профориентацию планируют начинать со школьниками 12-летнего возраста. Предлагается вводить выездные семинары-тренинги на две-три недели на базе лагерей, которые будут носить название профориентационных лагерей. Целью ставится увеличение самостоятельных мотивационных решений молодых людей самим решать свою судьбу, а следовательно, - реализовать себя полностью в будущей профессии. Планируется возрождение техникумов и училищ, которые неплохо зарекомендовали себя в советское время.
В неоторых западных странах, на которые мы иногда ориентируемся, высшее профессиональное образование получают лишь 17-19 % учащихся. В нашей стране случился явный перекос, когда неполучение высшего образование в семье считается чуть ли не жизненной трагедией. Следует гораздо серьезнее подойти к проблемам послешкольного образования и мотивах его получения. Это позволит облегчить жизнь и детям, и взрослым, и государству. Ведь уменьшится профессиональная неустроенность, увеличится создание проектов частного предпринимательства.
Стратегия обещает быть масштабной.