Конфликты на работе. Всегда оставаться деловым человеком.
Разные мнения – это неплохо, открытая ссора не совсем благоприятна для бизнеса, так как конфликты поглощают энергию и вызывают болезни. Как их предупредить?
Если коллеги не будучи едиными в своих мнениях, дискутируют по-деловому, то это может всем привнести нечто новое.
В принципе, Йохен Штелтер - медиатор и коуч из Шверина, не имеет ничего против различий во мнениях среди коллег. «Это дает хороший импульс для креативных решений. Противоположные мнения – это наша повседневная жизнь, они делают её яркой и разнообразной. В профессии они могут помочь вам найти правильный и лучший путь к решению задачи. Если все участники остались бы в рамках деловых отношений, то это могло бы привести просто к единству».
«Если различные мнения обсуждаются не в рамках сотрудничества, то это ведет к конфликту». Это перегружаетет работу и еще больше самих сотрудников. Как можно избежать этого? Конфликты - это следствие различия во мнениях, в котором каждый, не сдаваясь, упорствует в своей позиции».
«Конкурентное мышление и борьба за ведущие позиции несомненно вызовет ссору. Часто не удается её избежать. Ссора чаще всего проявляется на рабочем месте,» - говорит Тим Хагенманн, профессор психологии труда, организации и здоровья в высшей школе в Билефельде. Причины ссор среди коллег часто лежат в прошлом и могут проявиться, когда проект окончательно обречен.
«Когда все хорошо, нет никаких проблем. Но если не все прекрасно, то возникает законный вопрос: Кто всё завалил?» - говорит Хагеманн.
Мы переоцениваем себя.
Деловая маневренная критика дается большинству тяжело. Причину психологи называют «фундаментальными особенностями личности»: мы склоняемся к тому, чтобы каждый успех записывать на свой счет, а причины неуспеха скорее ускать в своем окружении. А с коллегами мы проделываем то же самое, только в обратном порядке. Их успехи связываем с благоприятными внешними условиями, а неуспехи приписываем им самим.
Если собственная команда успешна, то руководитель команды охотно полагает, что все дело в его умелом руководстве, а если – нет, то он все спихнет на своих людей, которые не смогли претворить в жизнь его идеи.
Критично, когда дискуссия переходит на личный уровень. Тогда ссора может быстро разгореться ссора вплоть до серьезного конфликта. Если контрагенты больше не разговаривают друг с другом, то конфликт разрешить довольно сложно.
Именно благодаря иерархии можно избежать конфликта, предлагая свои мнения прозрачно, открыто и обоснованно. Не нужно быть всем одного мнения, а предполагать, что другой человек может иметь иное мнение.