Современная школа в мире?

Опубликовано 17 мая

Что нового в школе?

   В перечне стран по качеству образования в школах, оценивая уровень образовательных достижений школьников,  список возглавляет Сингапур, на втором месте Гонконг, затем  - Южная Корея. Страны Азии обогнали европейцев и далеко позади оставили Россию. Всего лишь 34 место отдали нашей стране, которая еще совсем недавно гордилась своими успехами в школьном образовании. США опередили нас на  6 пунктов, а Великобритания - на 14. Последнее, 76 место, принадлежит государству африканского континента - Гане. Финляндия, Эстония, Швейцария, Нидерланды и Канада идут за тройкой лидеров.

Время меняется, а с ним и подход к образованию в современном мире. Все больше стран кардинально по-новому относятся к системе образования, где на первом месте стоит фигура школьного учителя. Этого нельзя подтвердить в России, видя нескончаемые реформы и устаревший подход к школе, которая могла бы стать приоритетным направлением в изменениях, которые нам так сегодня необходимы.

В Финляндии недавно принято решение о реформе,  хотя система образования здесь -  одна из лучших в мире. Многие страны буквально ринулись к финнам, полагая, что они смогут скопировать тайну успеха школьного образования. А секрет заключается в том, что в этой северной стране ставку делают на прикладной характер образования, т.е. школьные знания должны быть востребованы в жизни. Учащихся готовят к трудовой деятельности, которая будет востребована экономикой и обществом. Для того, чтобы приблизиться к реальной жизни, вводится тематическое обучение. При изучении курса для подготовки специалистов, к примеру, в сфере обслуживания, учащиеся будут обучаться иностранным языкам, элементам математики, коммуникации, географии, экономическим наукам, знаниям в области права, истории. Используются все активные формы общения. Все - чтобы применить в жизни при расширении интеграционных связей между государствами, быть конкурентоспособными в любой сфере. 

Это очень отличается от наших программ, которые усложняются за счет введения ненужных или бесполезных для взрослой жизни сведений. Как же приблизить наших детей к решению сложных жизненных задач? Вероятно, это придется делать самим родителям, беря на себя еще и роль учителя. Ведь цель- найти себя в жизни.