Как

Опубликовано 17 августа

Нас ожидают серьезные изменения в привычных профессиях, которые не запрограммированы на вечное существование. Всегда существовали времена резких скачков новых профессий, поэтому к ним надо готовиться. Кроме мощного развития ИТ-технологий, нас ожидает клиентоориентированный подход на всех направлениях, умение работать с запросами населения. До сих пор, когда говорят о какой-то конкуренции, становится смешно, так как в нашей стране нет вообще никакой конкуренции. Можно работать в любой сфере, не боясь, что тебя обгонят.

На днях я провела эксперимент:прогулялась по парикмахерским на улице,где я живу, с целью привести в порядок свою голову, в смысле - прическу. До сих пор я ходила к знакомыму парикмахеру в учебном центре. Были с собой деньги, было достаточно времени, и, самое главное, было желание.

Летний день, жарко, клиентов в парикмахерских не было, поэтому эксперимент был "чистым". На моем пути я насчитала 10 парикмахерских, в том числе, 3 салона красоты. Везде я заходила с одним и тем же вопросом: Я хочу привести в порядок волосы.Что вы мне можете предложить? Разговаривала любезно сначала с администратором, который приглашал мастера.

Ни в одном месте мне даже не предложили сесть в кресло, чтобы, хотя бы продолжить обсуждение. Мне везде, не поверите, задавали один и тот же встречный вопрос: А что вы хотите?

 - Вот, вы видите меня, что вы можете посоветовать?

- Ну, а вы что все-таки хотите? - Сейчас много новых предложений, технологий, вариантов. Может, посоветуете что-то мне?

- Нет, а вы-то что хотите?

Когда мне в одном месте начинали задавать по кругу один и тот же вопрос: А вы что хотите? - я со вздохом уходила.

И так во всех 10 парикмахерских. Откровенно, я была просто поражена.

Поэтому умение работать не только ножницами, но и с отдельными людьми, умение принимать решения в режиме неопределенности , реагировать на изменение условий труда, иметь развитый эстетический вкус - все это нужно учитывать в старых и новых профессиях. Без умения работать с клиентом не сдвинется сейчас ни одно стоящее дело. И это будет во главе угла.