ЧТО с МВА в США и мире?

Опубликовано 04 июля


Стремительно в мире меняется спрос на различные программы бизнес-образования. Спрос на MBA падает из-за распада традиционной системы карьерного роста, где основной целью наряду с получением престижного образования было завязывание деловых контактов. Все чаще выпускники университетов выбирают краткосрочные специализированные курсы,  предпочитая прохождение обучения на  курсах без прерывания  основной работы, так как не считают, что вложенные деньги в дорогостоящее МВА окупятся после получения образования. За последние 10 лет количество обучающихся на таких курсах выросло в 2 раза.

«Традиционные двухгодичные курсы MBA приносят убытки большинству бизнес-школ», – говорит помощник декана Smeal College of Business Университета Пенсильвании Брайан Кэмерон, но разработка и внедрение нового курса могут стоить университету до $500 000, даже если он будет преподаваться только онлайн. Специализированные программы, такие как управление поставками или маркетинговая аналитика, стали важным источником дохода бизнес-школ, считает он: повышать плату за обу­чение нельзя, а специализированные программы позволят получать дополнительную выручку. Наиболее популярны специализированные программы в финансах, бухучете и маркетинге.

Некоторые университеты в США  стараются на сегодняшнем этапе формирования спроса предлагать не стандартные  2-х годичные МВА-программы, а очно-заочные курсы, дающие  сглубокие знания по специальным дисциплинам, имеющим отношение к бизнесу.

Они намного дешевле, что увеличивает их привлекательность. Проблему сокращения спроса на продукт будут решать, наращивая его предложение. Конечно же, это скажется на возможностях разработки нового курса. Двухгодичные МВА-программы уступают место одногодичным.

Американцы все чаще едут за получением краткосрочного образования в Европу.

Особенностью стало то, что предпочтение идет явно в сторону практической направленности курсов, то есть повышенный интерес к тому, как на самом деле  работает бизнес. Среди популярных дисциплин - интернет-маркетинг, финансирование стартапов.

Бизнес-школы, как и раньше, пользуются очень большим спросом для получения послевузовского образования.